Какие кадры нужны крупным компаниям в эпоху цифровой экономики

Какие кадры нужны крупным компаниям в эпоху цифровой экономики

Новости

15 октября в технопарке «Сколково» начал работу Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации 2018». Темой форума в этом году стали источники цифрового прорыва.

В первый день работы форума Центр компетенций по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» ГК «Росатом» представил свое экспертное мнение по теме подготовки кадров для решения задач цифровизации, стоящих перед крупными компаниями – участниками глобального рынка. В дискуссии принял участие Евгений Осоченко, директор программы «Цифровая трансформация отрасли» — руководитель проектного офиса ГК «Росатом».

Участники панели «Таланты для цифровой экономики. Как обучить и не испортить?» поделились мнением и ответили на вопросы о том, какая модель организации образования отвечает требованиям цифровой экономики, что определяет спрос на высококвалифицированных выпускников, как должна выглядеть новая модель поиска кадров для крупных компаний, работающих в эпоху цифровой экономики, а также ряд других.

Одним из ключевых моментов, характеризующих цифровую экономику, Евгений Осоченко назвал снижение транзакционных издержек. «Основной стимул для крупного бизнеса – быть быстрее конкурентов. В отличие от компаний, появившихся уже в цифровую эпоху, а также компаний, не отягощенных капитальными затратами и легко приспосабливающихся к изменениям (в сфере ритейла, туризма), крупный бизнес и корпорации сталкиваются с необходимостью цифровой трансформации бизнеса – перестраивания всей бизнес-модели. Они используют цифровые технологии как инструмент, стремясь при этом не растерять свой профильный бизнес и преимущества».

По мнению Осоченко, ключевыми требованиями к кадрам, осуществляющим цифровую трансформацию в крупных компаниях и корпорациях, являются:

• Качественное базовое высшее образование в соответствии с подходом STEM (Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика);
• Систематичность, креативность и критичность мышления;
• Непрерывное образование, развитие управленческих навыков, прежде всего, на среднем – операционном уровне.

Модератором сессии выступил Александр Аузан, декан Экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

В дискуссии также приняли участие:

— Игорь Соколов, директор Института проблем информатики РАН;
— Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО;
— Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;
— Анастасия Павленко, Директор дирекции стратегических партнерств компании «Иннопрактика».

Фото: ТАСС